Этап №1:
Принятие решения о вакансии. Определение требований к вакансии.

Время:
1-2 дня

Другие расходы:
интеллектуальные

Проблемы (примечания):
Необходимо согласовать свое видение вакансии с мнением непосредственного руководителя кандидата.

Этап №2:
Поиск среди знакомых и через сотрудников компании

Время:
7-10 дней

Другие расходы:
время сотрудников

Проблемы (примечания):
При частом/долгом использовании — риск снизить имидж компании на рынке труда. Мероприятие, которые работает случайным образом, т.е. если у знакомых есть кто-то, кто как раз ищет работу, то только тогда возможен успех, не надейтесь, что кто-то будет специально спрашивать у своих знакомых, не нужна ли им новая работа.

Этап №3:
Размещение объявлений в СМИ:
составление текста
мониторинг СМИ, распределение бюджета
написание бланков объявлений, разработка оригинал-макетов блочной рекламы, их утверждение и корректировка
контакт с редакциями, согласование оплаты и текстов
публикация объявлений /рекламы вакансии
Время:
1-10 часов

Другие расходы:
Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день).

Проблемы (примечания):
В какой газете разместить объявления?
Как правильно составить объявление, чтобы привлечь нужных кандидатов и отсечь неподходящих?
На объявления в СМИ откликаются только те кандидаты, которые в этот момент активно ищут новую работу, это только 10-20% регионального рынка таких специалистов.
Высок элемент случайности
Опыт показывает, что объявление должно выходить не менее 4-х раз подряд, т.е в течение месяца.
Этап №4:
Поиск в Интернет:
поиск подходящих резюме
размещение вакансии на 3-4 сайтах о работе.
Время:
2-3 раза в неделю по 1-2 часа/день = 6-7 часов

Другие расходы:
Интернет: в среднем около 1-2 грн./час

Проблемы (примечания):
Кто будет анализировать резюме и отвечать за качество оценки: секретарь, опытный сотрудник, директор или нанять менеджера по персоналу?

Этап №5:
Контакты с кандидатами:
прием телефонных звонков, ответы на вопросы
прием резюме по факсу, эл.почте; их первичный просмотр и сортировка
телефонные переговоры, уточнение данных, приглашение на собеседование
Время:
По 3-4 часа в день (чистого времени) в течение 2-3-4 недель = 50-60 часов

Другие расходы:
Рабочее время. Расходы на телефонную связь, бумагу и интернет-трафик.

Проблемы (примечания):
Более 70 % звонков поступает от заведомо неподходящих кандидатов.
Опыт показывает, что более 60% резюме содержат недостоверные и неполные данные.
Эмоциональная усталость и, как следствие, риск пропустить хороших кандидатов.
Этап №6:
Проведение собеседований:
собеседование с менеджером по персоналу или лицом, его заменяющим;
собеседование с руководителем
Время:
20-30 мин. на кандидата х 15-20 человек = 8-10 часов.
30-40 мин. /кандидат = 4- 5 часов.
Дополнительные расходы:
Рабочее время сотрудников (30-50 грн/день).
Рабочее время руководителя (??? грн/день).
Проблемы (примечания):
Как оценить, какой кандидат «тот, что нам нужен?»
Как проверить профессиональные навыки и личные качества соискателя?
Неполученная прибыль, которая возникает, когда руководители не занимаются своими прямыми обязанностями, а тратят время на собеседования. Каковы могут быть убытки от «непродаж» начальника отдела продаж?
Не сумели правильно оценить резюме и потеряли ценного кандидата.
Потеря хороших кандидатов из-за непрофессиональной организации собеседований.

Этап №7
Повторные процедуры (этапы 2-5), если подходящих кандидатов не нашлось.

Время:
Еще 2-4 недели поиска

Дополнительные расходы:
По количеству повторений

Проблемы (примечания):
Раздражение и неполученная прибыль

Этап №8:
Возможное (50%) увольнение кандидата в течение испытательного срока

Время:
От 2-х недель до 2-х месяцев

Дополнительные расходы:
1-2 зарплаты, пусть даже уменьшенные, «испытательные»

Проблемы (примечания):
Повторный поиск.

Этап №9:
Скрытые расходы.
занятые телефоны: вероятность потери клиента, который не может дозвониться;
при подборе сотрудников людьми, занимающимися этим «время от времени», повышается вероятность ошибочной оценки профессиональных и личных качеств соискателя. Какова здесь будет «цена ошибки»?
арендная плата в месяц:…
стоимость создания и обслуживания рабочих мест лиц, занятых поиском и отбором;
амортизация оргтехники и стоимость расходных материалов;

Исходя из приведенных выше данных, а также наших неоднократных, совместно с различными работодателями, подсчетов видно, что в среднем стоимость самостоятельного подбора обходится в 2-3 месячных зарплаты специалиста среднего уровня.
Высококлассного специалиста сегодня самостоятельно найти практически невозможно — такие люди, как правило, хорошо устроены, активно работу не ищут и объявления не просматривают. Кроме того, многие успешные кандидаты могут по каким-либо субъективным причинам не позвонить Вам (побояться огласки, просто не решиться, не успеть) и пройти мимо вашего поля зрения.… А это может как раз тот, кого вы ищете…

Поэтому, для гарантии получения хорошего кандидата желательно обращаться к посредникам, работающим на рынке труда.

Читать все полезные статьи о вахтовом методе

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *